Психолог рассказал, как пропаганда чайлдфри влияет на общество
30 июля 2024 года, 09:26
Пропаганда соответствует интересам определенной группы и может искажать информацию, представляя ее в выгодном свете, заявил ИА sovainfo.ru медицинский психолог Максим Зрютин.
Это в свою очередь приводит к манипуляциям общественным сознанием, так как людей вводят в заблуждение и ограничивают их способность принимать независимые решения.
Это же касается и пропаганды идеологии чайлдфри. К тому же она может дать несколько негативных последствий. Например, такая идеология может привести к демографическому спаду и социальному разобщению Психолог полагает, что активная пропаганда усилит конфликты между социальными группами. Семейные ценности и традиционные взгляды на родительство станут восприниматься как устаревшие.
Пропаганда такой идеологии способна оказать давление на людей, у которых уже есть дети или которые планируют их завести. Это вызовет чувство вины или сомнения в своем выборе. Кроме того, пропаганда чайлдфри может вести к недооценке семейных ценностей и значимости воспитания детей. В будущем это подорвет фундаментальные основы общества, построенного на преемственности поколений.
«Эти факторы подчеркивают необходимость сбалансированного и обоснованного подхода к обсуждению выбора жить без детей, чтобы общее понимание не было основано на крайностях, искажениях, персональных предубеждениях, страхах и стереотипах», — отметил специалист.
При этом сложившиеся стереотипы влияют и на самих приверженцев идеологии чайлдфри. Считается, что создание семьи и продолжение рода являются важнейшими жизненными целями и обязанностями. Это подкрепляется культурными нормами, религией и правительством, которое поддерживает демографический рост. В результате люди, решившие не заводить детей, также могут сталкиваться с осуждением, непониманием и даже дискриминацией.
«Многие люди испытывают давление со стороны семьи, друзей и коллег, которые убеждены, что дети — это необходимый и естественный этап жизни. Это может вызывать стресс и чувство изоляции у тех, кто выбирает чайлдфри. Также их могут считать эгоистичными, эмоционально незрелыми или нездоровыми. Такие суждения редко основываются на реальных фактах, но могут существенно влиять на самооценку», — заключил психолог.