ПятницаПт, 27 сентября 05:38 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,41 ▲0,02 EUR 103,19 ▼-0,29

Стало известно, на какие машины россияне меняют подержанные авто ушедших брендов

25 сентября 2024 года, 11:12

Эксперты банков ВТБ, «Открытие» и компании «Автомаркетолог» определили самые востребованные у россиян машины с пробегом, сообщает пресс-служба ВТБ.

На первом месте — отечественные бренды, которые по итогам восьми месяцев заняли 28% и обогнали исторических лидеров б/у сегмента — «японцев». Топ-3 все еще замыкают немецкие марки, но спрос на них существенно снизился. При этом наибольший рост продаж показывают подержанные «легковушки» из КНР.

По итогам 8 месяцев 2024 года в целом продажи подержанных машин в России сократились на 6,3% - примерно до 4,2 млн единиц. Такая динамика связана со смещением спроса на рынок новых авто.

Среди тех, кто в текущих условиях все же предпочитает машины с пробегом, по-прежнему популярны российские, японские и немецкие бренды. Однако если продажи первых за 8 месяцев этого года выросли на 2% (до 1,16 млн единиц), а их доля достигла 28%, то спрос на «легковушки» из Японии и Германии заметно снизился. За год продажи таких машин сократились на 13% и 11% соответственно (до 1,08 млн и 556 тысяч единиц). В результате на исторических лидеров сегмента — «японцев» — пришлось 26% в структуре рынка, что позволило «россиянам» сместить их с первой позиции. Доля немецких брендов снизилась до 13,4%, тем не менее, им удалось сохранить третью строчку.

«Укрепление российских брендов на рынке авто с пробегом — это предсказуемый тренд, связанный в том числе с их обширным парком в нашей стране. Снижение показателей перепродаж можно объяснить и заметным ростом среднего срока владения автомобилем. По нашим оценкам, он сейчас составляет 5−6 лет», — прокомментировала исполнительный директор компании «Автомаркетолог» Татьяна Акимова.

Заметно за последний год сократился спрос на британские (-14%, до 31,8 тысяч) и американские (-13%, до 280 тысяч) подержанные «легковушки». Но их доли в структуре вторичного рынка остались сопоставимы с прошлым августом — 0,8% и 6,7%. Стабильна пока и доля «корейцев» (13,2%), кроме того, в этой категории авто фиксируется минимальное снижение перепродаж среди других «недружественных» брендов (-6%, до 548,2 тысяч единиц).

В категории российских брендов на рынке авто с пробегом лидирует Lada. За январь-август этого года в стране было перепродано 1,02 млн таких машин против 1 млн годом ранее. Среди «японцев» на первом месте Toyota, продажи у которой сократились с 495,4 тысяч до 421,7 тысяч авто. У «немцев» в топе — Volkswagen, показавший спад перепродаж к прошлому году с 196 тысяч до 180,4 тысяч авто. На первом месте среди подержанных корейских марок — Kia и Hyundai — их продажи за год снизились до 250,5 тысяч и 205,6 тысяч машин соответственно против 260,8 тысяч и 223,6 тысяч машин.

На фоне снижения спроса в наиболее емких категориях вторичного рынка — японские, немецкие, корейские марки — растут продажи китайских автомобилей. С января по август 2024 года они увеличились более чем в 1,5 раза — до 140,5 тысяч единиц.

«На рынке новых машин марки из КНР уже занимают более 50%, а вот доля поддержанных „китайцев“ все еще минимальна — на уровне 3%. В б/у сегменте они еще несколько лет будут „вызревать“, но небыстро: господдержка и субсидированные программы производителей будут стимулировать российских водителей покупать именно новые авто из КНР», — добавил начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
Нижегородцы узнали главные секреты сериала «Комбинация»
В Нижнем Новгороде состоялся предпремьерный показ третьей серии сериала.
Общество
Экс-штурмовик СВО: «Я русский, от войны мы не бегаем»
После нашумевшего «марша справедливости» прошло больше года. Как теперь живут вагнеровцы, которым пришлось сменить профессию на мирную?
Спорт
Определены победители второго этапа конкурса «Наш „Пари НН“»
Задания финального этапа конкурса будут опубликованы 2 октября.
Общество
Нижегородцам рассказали, как сохранить сердце здоровым
29 сентября отмечается Всемирный день сердца, хотя, наверное, его стоило назвать Всемирным днем здорового сердца.